член группы GOLDSCHMIDT

Когда традиция на стыке с современностью

История способа термитной сварки. Изобретение века

01 января 1919 года  компания  Th. Goldschmidt AG, Эссен, совместно с фабрикой аккумуляторов Berlin-Hagen, основали дочернюю  компанию Elektro-Thermit G.m.b.H, в Берлине, Темпельхоф. Таким образом, произошло объединение многолетних знаний и опыта в области сварки. С самого начала новая фирма оказалась чрезвычайно успешной  и поспособствовала дальнейшему прорыву термитного способа сварки.

Предпосылкой для этого стал алюминотермический способ сварки, изобретенный профессором Гансом Гольдшмидтом и запатентованный в 1895 году. Ему удалось отработать до массового промышленного применения химическую реакцию оксида металла с алюминиевым порошком. Таким образом, известная еще со времен Н.Н.Бекетова алюминотермия, открытая им в 1859 году, заслугами Г.Гольдшмидта была поставлена на службу технического прогресса. 13 марта 1895 года компания Goldschmidt в г. Эссен получила кайзеровский патент под номером 96317 "Способ производства металлов или их сплавов".

Вскоре профессор Гольдшмидт убедился, что невероятно высокую энергию, выделяемого при реакции оксида металла с алюминиевым порошком, можно использовать для сварки массивных металлических деталей. Таким образом, уже с начала 20 столетия начались первые попытки для  соединения сваркой железнодорожных рельсов по способу Г.Гольдшмидта, и уже в 1928 году технически и коммерчески успешно были сварены первые рельсы Германских железных дорог.

После Второй мировой войны почти все железнодорожные компании стали использовать термитный способ сварки,  принесший компаниям группы Thermit® стремительный взлет на мировой арене. Благодаря развитию технологического процесса  скоростной сварки «SmW» в 1955 году стало возможным  существенное сокращение продолжительности технологического процесса термитной сварки, что поспособствовало  повышению экономичности данного метода. Еще один шаг вперед произошел в 1972 году после усовершенствования метода скоростной сварки и появлению технологического процесса «SkV», который стал применяться в качестве стандартного метода в компании "Немецкие железные дороги" (DB) и в других железнодорожных предприятиях. Также компании группы Thermit® при помощи электрической сварки начали восстанавливать геометрию уже уложенных и  изношенных рельсов, а также улучшать их ходовые качества. Особенно активно использовалась технология дуговой сварки под флюсом по методу ELLIRA®. Данная технология была разработана в соответствии с требованиями железнодорожных компаний в отношении метода сварки  ETEKA 5®- и, соответственно RIFLEX®. Дополнительно в работе было использовано специальное шлифовальное оборудование для восстановления профиля ходовой поверхности рельса. Успех данного подхода привел к тому, что при помощи подобной технологии улучшалось качество также и новых рельсов, что в свою очередь обеспечивало их плавный ход и износоустойчивость.

Стоит отметить, что компании группы Thermit® занимались разработкой и усовершенствованием не только самого способа термитной сварки, но и необходимые инструменты, агрегаты и приспособления для её выполнения. В качестве примеров можно привести: гидравлический гратосниматель (1970), автоматическую пробку тигля (1982) или ЕВРО-тигель для однократного использования (1998).

Помимо термитной сварки, разработка новинок велась и по другим, но также родственным железнодорожной инфраструктуре направлениям. Так, в 1970 году на рынок была выведена изолирующая стыковая накладка  конструкции „MT“. С тех пор, эти и другие конструкции изолирующих стыковых накладок, как и иные продукты и услуги дополняют многообразный спектр услуг группы компаний.

Уже до Первой мировой войны метод термитной сварки, разработанный группой компаний Thermit®, ввиду её многочисленных представительств, стал использоваться по всему миру. А благодаря  вновь созданным предприятиям, а также долевым участиям, компания стала международной организацией. Ее присутствие стоит отметить в таких странах как: Италия (1950), Индия (1951), Бразилия (1952), Австрия (1952), Англия (1958), США (1967), Австралия (1986), Чехия (1993) и Венгрия (1995). В 1999 году группа компаний Thermit® отделилась от своей материнской компании Goldschmidt AG и перешла под управление компании Erben Dr. Karl Goldschmidt GmbH, Эссен.

Компания Elektro-Thermit GmbH & Co. KG, имеющая с 2015 года головное представительство в г. Халле (на реке Заале), спустя столетие, стала важнейшей опорой группы компаний Goldschmidt. На производственной площадке в г. Халле сейчас  располагается  центральное производство компании Thermit®.

Новости

С 01 июля 2017 г. технология THR ремонта рельсов термитной наплавкой на основании положительных...

Далее

14 апреля 2017 г. были успешно проведены приемочные испытания системы SHS обогрева стрелочных...

Далее

В апреле завершаются годичные эксплуатационные испытания лубрикатора TrackSafeLube, установленного...

Далее